новости | чтиво | ссылки | гостевая | форум

The fine line
Авторы: Люлю & Дик
Пайринг: Т/Д
Рейтинг: NC-17
Аннотация: карьера поп-звезды, деньги и слава портят характер Томаса. Он начинает играть с людьми и отталкивает единственного человека, которого любит...
Жанр: Romance, Angst.
Предупреждения: ОМП.
Время: 80-е годы.
Статус: продолжение следует.




So if you follow me,

I will show you

The fine linе,

The fine line

Between pleasure

And pain.

 

(слова из рок-баллады)

Пролог

Начало марта. Берлин.

Парочка, занявшая самый уютный столик в уголке ресторана, сразу понравилась метрдотелю. Оба прекрасно одетые, красивые молодые люди при деньгах – это сразу видно. Желанные гости в дорогом ресторане.

Месье Жак Дюпо – человек с длинным-длинным лицом, умными и грустными глазами и очень подвижными бровями – работал в “Шератоне” не первый год. По виду гостей он иногда угадывал их род занятий, положение в обществе, а иногда и характер.

Эту парочку он сразу отнёс куда-то в мир искусства, особенно юношу в дизайнерском полупальто (кажется, в наше время только Коко Шанель умеет шить такие изящные вещи), и в шарфе, небрежно перекинутом через плечо.

Когда он проходил мимо Жака, взбивавшего коктейли, он поразился тонкой красоте его профиля. Он видел этот профиль какую-то долю секунды, но, как и все французы, чувствительный ко всему красивому, цепко задержал это мгновение перед внутренним глазом.

О, нет, месье Дюпо не был гомосексуалистом, ему вполне хватало жены и двух любовниц, а в последнее время он подумывал о том, чтобы рассчитать гувернантку. Да, все мы стареем, стареем...

Но редкостная, удивительная красота этого лица, а также еле уловимое облачко духов – это был нежный, цветочно-тёрпкий запах, легкий, сладкий и горький одновременно, - и – о-ля-ля, это был запах разврата ... – всё это взволновало месье Дюпо.

Красавец, не глядя, сбросил своё пальто на руки своему спутнику и сел на торопливо придвинутый ему стул. Он небрежно откинул за спину сверкающие, тёмные волосы и стал разматывать шарф. Кольцо на его смуглой руке блеснуло неярким брильянтовым светом. “Восемь каратов, - машинально подумал Дюпо. – нет, пожалуй, всё-таки семь.”

Человек, так поразивший воображение Дюпо, сидел к нему спиной, и Дюпо переключился на его спутника – высокого светловолосого мужчину лет тридцати. Его крупное тело, казалось, еле вмещалось в кожаную куртку, и он был, безусловно, по-своему тоже очень привлекателен, хотя и иначе, чем мальчик. Очень светлые волосы, крутой подбородок, ямки на щеках – он легко прошел бы любой кастинг на роль викинга или гангстера.

Ловко бросая оливки в коктейли и опуская соломинки в высокие бокалы, месье Дюпо размечтался. Иногда он позволял себе (о, именно позволял себе!) эти неуместные полёты фантазии.

В ресторане было полутемно; в мягком свете свечей Дюпо всё же разглядел его лицо – мужественное и приятное. Лицо человека, уверенного в себе и спокойного. Наверное, с хорошим чувством юмора. Дюпо подумал, что этот парень хорошо зарабатывает, у него есть положение в обществе, есть власть над людьми, которой он не злоупотребляет. И его наверняка любят женщины.

Но сейчас у него что-то стряслось, что-то в его лице не вязалось с его общим обликом. Какое-то тревожное выражение глаз, обращенных к кудрявому юноше, строго и горько сжатые губы, руки, ненужно переставившие пепельницу. Поневоле Дюпо всё больше заинтересовывался этой парочкой.

Большие, по-мужски красивые руки (руки пианиста? хирурга?) опять подвинули пепельницу ближе к краю стола, нервно поправили скатерть и принялись искать сигарету. “Наверное, он играет гангстеров в боевиках. То-то мне его лицо знакомо.”

Гангстер закурил и устремил на мальчика полный тоски взгляд. Он подпер подбородок кулаком и засмотрелся, не замечая, что столбик пепла на его сигарете растёт.

- Добрый вечер, господа. Что вам угодно? Аперитив? – сказал Дюпо, надевая на лицо одну из самых любезных улыбок, лишенных, однако, подобострастия, и одним махом зажигая свечи.

От его голоса гангстер вздрогнул. Столбик пепла упал на белоснежную скатерть.

“Добрый вечер”, - пробормотал он.

И тут Дюпо увидел юношу в кольцах поближе. Дюпо не ошибся: у мальчика была внешность кинозвезды. На вид ему было лет двадцать, не больше, но в его манерах сквозила какая-то взрослая пресыщенность жизнью. На него хотелось смотреть, и Дюпо невольно задержал на нём взгляд на секунду дольше, чем нужно. Впрочем, тут же опомнившись, он уже с артистической лёгкостью извлекал из кармашка “паркер”, продолжая приятнейше улыбаться.

- Кампари-оранж, - без улыбки сказал красавец. – Кампари на треть больше. Это важно. Не перепутайте.

Дюпо сделал в высшей степени понимающее лицо. Он уже привык к капризам звёзд и понял, что перед ним – инфант террибле.

Он не ошибся.

- На закуску – устрицы. В меню стоит – 12. Это много. Принесите пять. И добавьте креветки. В салате я хотел бы видеть только чёрные маслины. Зелёные я не ем, - строго сказал мальчик. - Вообще, что там за овощи?

- Овощи сезона, - Дюпо на секунду перестал строчить в своём блокнотике. – Сегодня у нас авокадо и кресс-салат.

- Авокадо замените на... кольраби, - сказал юноша. – И ещё я хотел бы попробовать рябчиков а ля Элюар. Но только попробовать.

- Ещё какие-нибудь пожелания? – длинное лицо Дюпо вытянулось ещё больше.

- Пока всё, - он захлопнул меню.

Дюпо повернулся к его спутнику: “Месье?”

Тот с трудом оторвал взгляд от мальчика (и в этом взгляде была и грусть, и нежность) и сказал: “Двойной виски со льдом”.

- Вы не хотите поесть, месье? У нас свежая телятина, спаржа из Булони...

- Мне всё равно, - равнодушно отозвался гангстер.

Дюпо коротко карлякнул в блокнотике, спрятал паркер и уже было повернулся, когда его остановил на лету окрик красавца.

- Я передумал! – казалось, голос гостя стрелой вонзился в затянутую фраком спину Дюпо. - Я всё-таки возьму крабов. А в соус добавьте капельку итальянского оливкового масла.

- У нас только французское, - Дюпо сожалеюще поклонился.

- Но ведь на вашем ресторане стоит – “пять звёздочек”? Я не ошибся, ведь их было пять? ... что ты на меня так смотришь? Это его РАБОТА.

- Вы останетесь довольны, сударь, - Дюпо сделал скорбное лицо и поднял одну бровь выше другой.

Его смерили высокомерным взглядом.

“Можете идти”.

Наливая виски и смешивая кампари с апельсиновым соком, Жак стал так, чтобы видеть угловой столик.

Какая-то тайна витала над этими двумя, а Дюпо очень любил чужие тайны. Он делил их на пикантные, постыдные и трагические. Эта была явно последнего сорта. Дюпо чувствовал это всем своим нутром. Трагедия разыгрывалась прямо на его глазах – она плыла в дымке длинной тонкой сигаретки в руке мальчика, дрожала в неясном свете свечей и пряталась в глазах гангстера.

Он поставил аперетивы на стол и услышал обрывок странного разговора.

- ... и ты позвал меня сюда за этим?...то, о чём ты меня просишь, - гангстер говорил медленно, мучительно подбирая слова, - ... это просто жестоко, - его голос сорвался.

Мальчик отхлебнул глоточек кампари и скучающе огляделся по сторонам.

В ожидании антрэ Дюпо передвинулся за стойкой поближе к их столику. Он перетирал пронзительно сверкающие бокалы и по движениям губ, изо всех сил напрягаясь, старался угадать, о чём они говорят.

- Ты же знаешь, есть мало вещей, в которых я бы тебе отказал, но ЭТО, - до Дюпо долетал голос блондина. – Если бы ты попросил меня ещё как-то по-другому, по-человечески, но ты просишь об этом так ... - он с силой провёл рукой по лицу.

Улитки блеснули на тарелке, старое вино мерцало в бокалах кровавым переливом.

- А что, если я всё-таки откажусь? – с нажимом спросил блондин.

Красивый мальчик что-то сказал, и лицо гангстера окаменело. Его мощное, мускулистое тело напряглось. Мальчик продолжал что-то говорить, - тихо, не поднимая глаз от тарелки. Дюпо заметил взгляд гангстера – это был взгляд затравленного человека, производивший страшное впечатление. Он уже давно перестал есть, не обращая внимания на то, что стынет великолепная телятина, привезенная утром из Голландии и подёргивается тонкой плёночкой чудо французской кухни – соус Бешамель.

Он слушал то, что ему говорили и всё больше бледнел.

Уже теряя рассудок от любопытства, Дюпо принялся поправлять цветы на соседних столиках. Он как раз переставил орхидею поближе к свету, когда услышал голос блондина:

- Скажи мне, для тебя существуют только твои капризы?... Интересно, тебя самого хоть раз в жизни кто-то вот так вот ... ломал?

Красавец пожал плечами. “Дитер, я тебя не заставляю”, - холодно сказал он.

Тот, которого назвали Дитером, с секунду, прищурившись, смотрел ему в лицо, а потом тихо и с запинкой сказал: “Ты... ты просто маленькое чудовище”.

У Дюпо было ощущение, что он в театре, поэтому он почувствовал сильную досаду, когда его позвали на кухню.

Вернувшись в ресторан, он сделал вид, что продолжает прерванное занятие - поправлять букеты на столиках.

Звякнула упавшая со стола вилка. Даже боковым зрением Дюпо отметил про себя странное движение этого Дитера, уронившего вилку. Её нарочно смахнули со стола.

Дитер наклонился, чтобы поднять её, но вместо того, чтобы искать вилку, стал на колени, взял руку мальчика и поцеловал её. Это выглядело, как будто он просил прощения на коленях.

Дюпо не видел лица мальчика, но по вспыхнувшему от счастья лицу Дитера понял, что его простили. Он встал, наконец, с колен, сел на своё место, так и не подняв вилки.

Они заказали шампанское и счёт. Хрупко и нежно звякнули бокалы. Дюпо понял, что они договорились. Несмотря на почти нетронутые блюда, блондин заплатил счёт, торопливо сунул ему 50 марок “на чай” и пожелал “хорошего вечера”. Дюпо проводил их до дверей.

Они медленно уходили в сторону парка. Возле входа в парк была лужа, возле которой мальчик остановился. Мужчина взял его на руки и перенес через лужу. Дюпо стоял и смотрел им вслед.

Ещё несколько недель в нём будет жить воспоминание об этой загадочной драме, разыгравшейся на его глазах в этот мартовский вечер. А потом оно побледнеет и сотрётся - как сон, который ещё помнишь рано утром, а к полудню остаётся одно только расплывчатое видение.

 

 

Три года спустя.

Утром в четверг. Берлин.

( 1 )

Тёплый, душистый пар поднимался, выступая капельками на светлых, под мрамор сделанных кафельных плитках и затягивая зеркала матовой пеленой.

Большая ванная комната, выдержанная в бежево-золотистых тонах, была обставлена дорого и престижно, хотя и не без некоторого кича.

В полукруглой ванне, утопая в горах пушистой мыльной пены, сидел Томас и читал письмо. Он приспособил это письмо на единственном сухом островке – на собственных коленях, торчащих из воды, и был так увлечен, что не заметил, что заколка в его волосах расстегнулась и длинные, тёмные пряди, погружаясь в пену, мокнут и становятся прямыми.

Рядом, на краю ванной, дымилась сигарета. Несколько раз Томас затягивался, не отрывая глаз от письма и роняя пепел на пол.

Письмо – несколько листков, исписанных торопливым и крупным, но разборчивым почерком, - было смято и в двух местах прожжено сигаретой, листки совсем вытерлись и истоньшились на сгибах. Видно было, что его разворачивали, читали и снова складывали много раз.

“... и некоторые места наткнутся на твоё недоумение и на твои возражения, и тебе, может быть, захочется объясниться или оправдаться. И всё-таки я хочу сказать тебе, как Я видел наши отношения, чем они были для МЕНЯ, даже если это сейчас не важно, не нужно, по причинам – см. выше.

Забегая вперёд, скажу (потому что это и есть для меня самое главное и самое важное): Я благодарен тебе за нашу любовь, Томас. Ты открыл для меня мир. Ты подарил мне такое Счастье и такую Любовь, которых в моей жизни никогда не было. Дорогой мой мальчик, я был счастлив с тобой всё это время – настолько, насколько вообще может быть счастлив человек.

...поймал себя на том, что сижу и тупо вспоминаю.

Твой день Рождения- тебе ведь понравился мой подарок, ведь правда, понравился? Ты был такой радостный, такой сияющий, такой ЛЮБИМЫЙ.... наши ночи.... как ты мне отдавался, Томас, только ты и только с тобой такое было возможно ...мне кажется, я помню каждую из этих ночей.... .. запах ёлки и мандаринов, когда мы её вместе украшали... наши будни, которые не были для меня буднями... и воскресенья – я приносил тебе кофе с молоком в постель, и на заднем плане пели Битлз, помнишь, мы все время включали Битлз по утрам в выходные...

 

... я отвлёкся.

С чего же всё началось? КОГДА?

Моя память имеет одну странную особенность – всё, что касается тебя, вспоминается мне как самое дорогое и прекрасное, что я знаю, да так оно и было. А вот плохое – тут у меня какие-то провалы в памяти.

Наверное, всё началось с твоего успеха, Томас.

Помнишь, я говорил тебе, что ты после концертов, как пьяный? Цветы, летевшие к твоим ногам, Тони, исходящая криками, как в массовом оргазме, толпа, обезумевшие тинэйджеры, смотревшие на тебя, как на Бога, - всё это было для тебя, Тони, к твоим ногам брошенное, и оно действовало на тебя, как если пить шампанское большими глотками.

Ты же знаешь, меня всегда волновала твоя жизнь. Все мелочи и немелочи, тебя касающиеся, начиная от глупой ссоры с Джинджером и кончая потерянным тобой дешёвым, но любимым колечком – когда это касалось ТЕБЯ, оно приобретало для меня большой смысл, особую ценность значения. Я был вместе с тобой счастлив твоему успеху – ты его заслуживал.

И я любил тебя, Томас, КАК Я ЛЮБИЛ ТЕБЯ, - ты никогда этого не узнаешь, да этого и не надо.

Я не знаю, с какого момента я потерял себя, Тони.

Это страшное чувство, ведь мне было под тридцать. Может быть, это произошло, когда я бросил работу в клинике, а, может быть, и раньше. Ты сказал, что ты не хочешь, чтобы я стоял в тени, что в мире шоу-бизнеса надо хорошо одеваться, что денег, заработанных моими ночными дежурствами и твоими концертами, едва-едва хватает, чтобы заплатить за квартиру... ты стал от меня отдаляться, и я испугался. Я занялся поп-музыкой. Ты знаешь, что я обычно добиваюсь того, что мне нужно. Мы стали жить богаче. Мы вообще перестали считать деньги.

Стали ли мы счастливее?

Помнишь, когда мы только-только познакомились, мы с тобой любили гулять по городу, особенно по ночам... помнишь, как мы гуляли? ...А один раз ты позвонил мне на работу, и сказал, я знаю, что у нас нет денег, но, Дитер, давай уедем куда-нибудь. Я знаю, это неразумно, но, Дитер, пожалуйста”. Как я любил тебя за это!.. мы объездили пол-Европы, мы всё посмотрели, и Париж, и Рим, и Мадрид, и Амстердам... Мы возвращались в Берлин и шли с вокзала пешком, чтобы сэкономить деньги на трамвай. Мы не знали, что мы будем завтра есть. Но мы были счастливы, Том, правда?...

Теперь твой календарь был настолько полон аппойтментами, (а мой был не лучше), что возле пункта “ланч” обычно стояла пометка “если успеет”... каждая минута с утра до поздней ночи была расписана. ... Рим, Париж, Барселона... – мы снова были там, но теперь мы видели эти города из окна лимузина, который встречал нас у трапа самолёта и подвозил к самым дверям отеля “Хилтон”, где уже ждала толпа журналистов, с их вспышками, с их бесстыдными, грязными вопросами... и повсюду, повсюду - истерическое любопытство.

Со временем и ты изменился, мой милый. Я знаю, сейчас, когда ты читаешь эти строки, на твоём красивом лице написана досада. И если бы мы сейчас разговаривали, ты с легким раздражением заметил бы, я всё такой же, Дитер, я просто повзрослел.

Нет. Ты изменился.

Знаешь, откуда я это знаю?...Твои глаза, Томас. Твои темные, сияющие глаза, которые сводили меня с ума. Такие радостные или грустные. Доверчивые. Удивленные. Полные нежности.

Теперь в них появилась скука.

Не говори мне, что ты был счастлив. Ты оказался в золотой клетке, и ты сам это понимал, только ты не знал, где выход.

Что-то постепенно уходило из наших отношений, что-то важное и драгоценное, без чего нельзя.

Наверное, поэтому мы перестали разговривать друг с другом. Так, как раньше, по-настоящему. Ну, ты знаешь.

Моя проклятая ошибка заключалась в том, что я не сказал тебе, ни разу не сказал: я ЛЮБИЛ свою работу в клинике. Черт, пусть она была не престижная и не денежная, но я это любил. В шоу-бизнесе ты был, как рыба в воде, а я был там только из-за тебя. И я постепенно начал злиться на тебя из-за этого. Умом я понимал, что это был мой поступок и моё решение, но жертва, принесенная тебе, казалась мне слишком большой – и я винил тебя за это, в глубине души.

Я вообще мало говорил с тобой. Прости меня. Сам не могу себе этого простить. И не могу вспомнить, с какого момента ты стал человеком власти, Тони.

Прости меня, мальчик, если я пишу именно о том времени, и прости, если я сделаю тебе больно. Но я должен рассказать тебе об этом, о моих чувствах и моём, чёрт возьми, моём одиночестве.

Твоя красота, твой голос, твой шарм, вся твоя безумная притягательность... . конечно, ты не мог не почувствовать, как это сладко – играть с людьми, очаровать, свести с ума, а потом оттолкнуть, отшвырнуть от себя, - ты дёргал людей за ниточки чувств, как дёргают марионетку, ты не мог не опьяниться этим.

Бедный ты мой мальчик, я тебя не виню, ведь тебя со всех сторон подталкивали к этому, окружающие купали тебя в своём восхищении, тебе никто не перечил, а только тобой восторгались – и откуда тебе было это понять, с чего? С годами ты всё больше терял чувство реальности, живя в своей сказке мальчика-звезды.

И – и это самое ужасное – я был одним из этих людей – мне казалось, что это всё юная наивность, маленькие неудачные шутки, капризы красивого мальчика, - я НЕ ХОТЕЛ понимать, что за этим стоит. Я был ослеплён тобой, как и все остальные. И потом, в редкие минуты “прозрения”, высказывая неудобные для тебя мнения, как быстро я отступал, уговаривая себя в том, что это безобидно, по-детски, и проклиная себя за твои слёзы или испорченный вечер. Я вообще никогда не мог видеть твоих слёз, Тони. Я просто ненавидел себя, если был их невольной причиной.

И потом, - тебе ведь было восемнадцать лет, когда мы познакомились, восемнадцать! – и я всегда был старше, опытнее, взрослее, и какой же я был идиот.

Я должен был тебе помочь. Ведь я был единственный человек, который знал тебя по-настоящему.

Опять какие-то провалы в памяти. Наши ссоры. Черные дни, когда мы не разговаривали друг с другом.

Я чувствовал, что я тебя теряю. Я стал тебя ревновать. Безумно. Бессмысленно. Кажется, я не давал тебе и шагу ступить. В какой-то момент я стал жить в постоянном страхе быть брошенным тобой. И потерял чувство реальности – так же, как и ты.

А потом был тот вечер в Шератоне.

Поставленные тобой условия. Ты не просил меня, Тони. Ты ставил условие. Моё сопротивление. И вслед за этим – твоя угроза расстаться.

Мне показалось, что у меня земля уходит из-под ног. Мне стало физически плохо, со мной такого не бывало даже в операционной, ты же знаешь, я вообще-то парень крепкий, а тут я понял, что просто теряю сознание.

И я согласился.

На твои условия. На эту ночь. На то, чтобы подыграть тебе в твоей Игре с Людьми.

В ту ночь, когда ты поменялся со мной ролями, “сделал меня своим мальчиком”, как ты это тогда назвал, в ту ночь я увидел ад, Тони. Если это правда, что рай и ад существуют на земле, то я его увидел.

... за ужином, при свечах, когда ты за мной ухаживал, подносил спичку к сигарете и подливал вина – это было очень странно всё, но твоё лицо светилось счастьем, ты был в восторге от своей затеи, ведь в этот вечер я был игрушкой в твоих руках, ну и ладно, я и так был ею.

А потом мы пошли в спальню.

Мне не разрешалось нарушать правила игры, я не только не имел права ласкать тебя, как мне этого хотелось, ты и целоваться хотел иначе.

Я вот вспоминаю, как у нас было до этого... иногда я увлекался и делал тебе больно,- но я никогда не был с тобой таким жестоким, каким ты был ко мне в ту ночь. Ты даже не попытался меня приласкать, играя какую-то свою роль крутого парня, уж не знаю, кого, и всё это происходило в нашей спальне, Тони, в НАШЕЙ, чёрт возьми, в которой мы были счастливы, а потом этот твой вопрос (который я иногда задавал тебе) “было ли мне с тобой хорошо”.

Моё “нет” взбесило тебя, но я даже не сказал тебе всей правды. Я скажу тебе её сейчас: мне было отвратительно. Я вообще ничего не почувствовал, кроме боли и унижения. Да и о каком “хорошо” могла идти речь, если в твоих прикосновениях не было ни капли нежности, никакой ласки, а был ... ну, как бы это назвать... просто крутой трах.

Мой тебе совет на будущее, зайчик: если захочешь ещё кого-нибудь осчастливить таким образом и показать ему небо в алмазах, думай немножко и о нём, а не только о себе.

Но даже тогда, в этой смятой постели, я любил тебя, я уже испил всю чашу унижения – до дна, я в чём-то уже дошёл до ручки, и мне казалось, что уже ничто не в состоянии обидеть или ранить меня, лишь бы ты был со мной, лишь бы ты любил меня.

И если бы ты ТОГДА обнял меня, сказал бы что-то человеческое, я бы и тогда поверил, что ты меня любишь. Но тебе портили игру, ты был взбешён, и ты сказал ТАКОЕ, от чего я чуть не сошёл с ума.

Ты рассказал о своей измене с Маро.

(помнишь, я ещё кричал тебе, замолчи, ЗАМОЛЧИ, ТОМАС, или я за себя не ручаюсь)

Но ты продолжал говорить, откинувшись на подушки и вертя в руках бокал с вином, и у тебя были ТАКИЕ глаза.

Ты сказал мне, что истинной причиной этой ночи было даже не твоё желание, а пари, заключённое с доктором Маро.

Зачем ты мне это сказал, Томас, зачем ты это сделал?

Наверное, если бы я вышел тогда на улицу, то со мной случился бы амок, как с тем подростком-убийцей в Кройцберге, помнишь, об этом писали все газеты. Но у меня не было автомата, мне было 30, а не пятнадцать,и я был не на улице, а в комнате с тобой, и я стал бить тебя по щекам, а потом овладел тобой, и я видел под собой твои глаза, в них было ошеломление, но в них была и дерзость, и борьба, и мне вдруг захотелось тебя сломать, почувствовать свою власть над тобой.

Помнишь, в начале нашего романа тебе не нравилось, когда я говорил, “мы трахнулись”, ты хотел слышать: “мы любили друг друга.” Так вот в ту ночь я тебя ненавидел, если так можно назвать сексуальный акт. А ведь я не потерял голову, я видел, как ты дрожишь от боли, как ты пытаешься спрятаться в подушку, чтобы не закричать, как ты судорожно кусаешь губы... я смотрел в твои непокорные глаза и видел слёзы, невольно выступающие от каждого моего грубого движения, и я знал, что надо остановиться, но мне хотелось увидеть в твоих глазах страх, дать тебе ощутить мою силу и выйти из этого ужаса победителем.

Хотя уже в этот момент, продолжая истязать тебя, я знал, что в этой игре победителя быть не может, здесь будут только проигравшие.

... а наше счастье, Томас, наше хрупкое и душистое счастье, - оно корчилось на полу в этой прокуренной комнате. Мы с тобой его растоптали в ту ночь”.

Последние три строчки Томас не стал читать.

Он знал эти слова наизусть.

“Ты свободен, Тони.

Пусть тебя Бог хранит.

Будь счастлив.”

Томас аккуратно сложил письмо и попробовал затянуться, но обнаружил, что его сигарета уже давно размякла и погасла. Он закрыл глаза и откинулся на край ванны. Некоторое время он пролежал так, абсолютно неподвижно, причём на лице его застыло мучительное выражение.

Каждый раз, читая письмо Дитера, он зарекался вспоминать, и каждый раз его захлёстывало воспоминанием этой ночи, и он сдавался под этим натиском.

Свечи... всё происходило в их неровном, неверном свете. Молча.

Стоны. Я был уверен, что услышу их. Но ты не проронил ни звука. Спички. Твоё лицо – выхваченное из темноты огоньком зажженной спички. Вкус слёз. ... я его почувствовал во рту, когда мы встретились глазами. Я не смог выдержать твой взгляд, Дитер. Запах спермы. Бокал, которым Дитер швырнул об стенку. Я спросил, тебе было хорошо? – и вздрогнул от звука разбивающегося стекла. Мне пришлось повторить свой вопрос. И тогда ты глухо ответил, нет.

Сигареты. Рассыпанные по полу сигареты “Голуас” из синей пачки. Ты выронил её из рук, когда я сказал тебе, что сплю с Маро.

Пощёчина. Ты меня ударил, Дитер. Я был настолько изумлен, что мне хотелось истерически рассмеяться. Ты?! Который был всегда со мной таким ласковым, таким бережным... ты мне отдавал свою куртку, ты оберегал меня от малейшего стресса, ты меня всегда так баловал, целовал мне руки после нашей близости... ты выносил все мои выходки, выполнял все мои капризы... ты никогда не сердился на меня, ты, который меня так любил...

Ты. Меня. Ударил.

Я видел, что ты сам себя испугался и что ты теряешь над собой контроль. Но я не знаю, что на меня нашло. И я рассказал тебе, что поспорил со своим любовником, с Маро, что ты мне дашь. И сейчас он выиграл пари, и теперь я должен ему ящик шампанского.

Смятая постель. Ты мог бы меня и не бить, ты же и так гораздо сильнее меня.

Когда ты в меня вломился, ты причинил мне такую боль, что у меня потемнело в глазах. И я испугался – тебя и твоего лица, Дитер. Я никогда не видел у тебя таких бешеных глаз. Но я всё ещё хотел показать тебе, что я тебя не боюсь. И я закусил губу и уткнулся лицом в подушку, которая глушила мои стоны.

Слова. “Смотри мне в глаза”, - с ненавистью прохрипел ты. А потом ты это повторил. “Смотри мне в глаза, дрянь, слышишь?” - и ты схватил меня за волосы и развернул к себе. А больше никаких слов не было. Ты впервые в жизни трахал меня молча

Винное пятно на обоях. Большое, расплывшееся пятно в виде паука, на которое я смотрел, пока ты меня трахал.

Простыни в крови.

И широкая спина Дитера, содрогающаяся от рыданий. Ты меня отымел и молча оттолкнул от себя. А потом ты заплакал. Ты плакал при мне в первый и последний раз.

Вкус красного вина. Которое я пил прямо из бутылки, пытаясь зглушить, залить, растворить в нем то, что произошло этой ночью.

... Утром, находясь в полусне, и чувствуя какой-то болезненный комок в горле, Томас инстинктивно передвинулся на ту часть постели, где спал Дитер, он обычно спал с краю, - это было движение неосознанное, быстрее уткнуться к Дитеру в грудь, вдохнуть его запах, искать защиты и укрытия... комок в горле не проходил, и Томас знал, что растопить его могут только слезы. Если только он сможет заплакать.

Сейчас.

Сейчас Дитер обнимет его. Томас знал, что Дитер обнимет его судорожно и молча... И вот тогда я смогу заплакать. Дитер будет гладить меня по волосам, крепче прижимая к себе после каждого моего судорожного всхлипа, а я буду вдыхать его запах, ощущая, как комок в горле делается меньше, меньше... и успокаиваться. А потом Дитер тихо скажет, любимый мой, что мы наделали. Он будет целовать мои прокушенные губы. Он увидит синяки на моих руках, и в глазах его будет ужас. Он обнимет меня крепко, так, что мне почти не хватит воздуха и с отчаянием скажет, Тони, прости меня. Он отменит все аппойтменты. Он будет целовать моё тело. Он увидит следы этой ночи, и на его скулах шевельнутся желваки, а глаза станут застывшие от ненависти к себе. И тогда я его обниму за шею, прижмусь лбом к его подбородку и скажу, Дитер, прости меня... это я во всём виноват... а потом будет горячая ванна, куда Дитер отнесёт его на руках. И я скажу, помой меня. Потому что я захочу испытать эту бесконечную нежность, с которой он будет ко мне прикасаться. (уже хочу). Будет завтрак в постели. Дитер скажет, любимый мой, так нельзя. Так дальше жить нельзя. И я скажу, да, Дитер. Я больше не буду его мучать, я знаю, теперь у нас всё будет по-другому, как раньше, сейчас, я его обниму, и я ему это скажу. И он всё поймёт и меня простит, как он мне всегда всё прощает... а потом мы будем любить друг друга, и постель нас помирит окончательно. О, как я это люблю...

Но всё это будет потом.

А сейчас Томасу хотелось просто плакать.

... постель рядом с ним была пуста.

“Он бросил меня,” - подумал Томас, и почти одновременно с этим: “Нет, НЕТ!!Этого не может быть!”

Он зарылся в подушку Дитера – она ещё хранила его запах, - и какая-то интуиция подсказывала ему, что произошло что-то роковое, что Дитер больше не вернётся.

Да, он понял это ещё в то утро, хотя все вещи Дитера остались в квартире, даже кредитные карточки, даже документы – он понял это еще до того, как узнал, что Дитер расторг контракт с Ханца Мьюзик и до того, как получил это письмо со штемпелем берлинского аэропорта на конверте.

...

Его день был по-прежнему заполнен до отказа. Бассейн, парикмахер, стилист, съёмки, запись в студии, сауна, спа, фитнес-студия, интервью, постановка пластики, новый альбом, съемки клипов..... его лицо повсюду, на обложках гламурных журналов, на афишах, по телевизору, без него не обходилась ни одна светская вечеринка, ни один показ мод в Париже...

И его рыдания по ночам, когда он бился головой об ванную, чтобы перестать рыдать, но это не помогало.

Помогали только транквилизаторы, запитые наскоро глотком коньяка.

Однажды ночью после концерта он вернулся в гостиницу и угрюмо сидел перед телевизором с неизменным стаканом коньяка.

Показывали какой-то американский экшн, и ему показалось, что он видит на экране Дитера. Понимая, что этого не может быть, что американский актер в эпизодах с гонками никак не может быть Дитером, и что он, наверное, сходит с ума, он всё же не мог отвести напряженного взгляда от экрана.

Роль была даже не второстепенная, а так, мелькание на заднем плане, поэтому Томасу никак не удавалось его рассмотреть. Но ему казалось, что он узнаёт эту спину, узнает эти плечи, эту посадку головы, и он всё ждал, когда покажут руки, просто, чтобы убедиться, что это не Дитер и успокоиться. Его руки, крепкие, красивые, с сильными длинными пальцами, которые Томас когда-то каждую ночь ощущал повсюду на своем теле и внутри себя, которые он прижимал к своему животу, когда засыпал - ... вот их он не перепутал бы, никогда.

Пока он снова наполнял свой стакан, американский актёр красочно падал в пропасть, цепляясь за кусты и ветки, и перед тем, как последняя из них с хрустом обломилась, камера на долю секунды показала ветку и руки поближе.

Томас вздрогнул и пролил коньяк.

Это были руки Дитера.

Он допил коньяк, заперся в гостиничном номере и попытался вскрыть себе вены.

 

( 2 )

Его обнаружила утром уборщица.

Вены, порезанные неглубоко и неумело, зашили, скандал замяли, а гастроли отменили. Публике вернули деньги за билеты, и в газетах написали, что у Томаса произошел нервный срыв на почве переутомления.

Какое-то время он провел в нервной клинике, в основном сидя в саду у фонтана и неотрывно глядя перед собой. Он не смог бы даже толком объяснить, что изменилось в его жизни с тех пор, как от него ушел Дитер. Он не смог объяснить этого и психиатрам, которые посоветовали ему заняться джоггингом, раньше ложиться и раньше вставать и подумать о новом партнере.

Он просто не мог сказать им о том, что потерял самое большое сокровище, которое у него когда-либо было.

Самое ценное, самое важное, было ему дано, подарено свыше, а он не удержал это.

Как нельзя бесконечно долго удерживать воду в сомкнутых ладонях, постепенно она просачивается сквозь стиснутые пальцы.

... В дверь ванной поцарапали длинными ногтями и почти одновременно с этим её открыли и сказали:

- Масик, можно к тебе? Ты уже ТАК долго сидишь в ванной, я прямо ВОЛНУЮСЬ, - женский голос заполнил собой всё пространство, казалось, он выделяет отдельные слова жирным курсивом. – И потом, мне нужно кое-что из шкафчика.

- Ты же уже здесь, - не открывая глаз, произнес Томас.

- Я купила новый шампунь. Вот для сухих, а вот для твоих волос. Смотри, не перепутай. Тебе надо последить за своими божественными волосами, кисюня, мы живём в таком неудачном районе, эти выхлопные газы... ах, какой дом в пригороде мы тогда прошляпили, а ведь маклер говорил, покупайте СЕЙЧАС, потом будет поздно... зая, ты не заснул?

- Нора, я не собираюсь сейчас обсуждать с тобой вопрос покупки недвижимости, - терпеливо сказал Томас.

Золотистую душевую занавеску с шумом отодвинули.

Томас лежал всё так же, с закрытыми глазами. Его тёмные брови были сдвинуты. Он набирал в ладони воду, пытаясь её удержать. Потом разжимал руки, снова складывал их лодочкой и опять набирал воду.

- Нора. – сказал он, не открывая глаз. – Что такое?

- Ничего. Просто любуюсь тобой, котик, - объяснила Нора. – С распущенными волосами ты похож на Иисуса Христа, с той чудненькой открыточки, где он висит на кресте, ну, помнишь, мы купили в Риме?

- Нора. Я хотел бы остаться в ванной один. Я вообще предпочитаю завершать свой утренний туалет в одиночестве, как ни странно.

- Ну, что я такого сделала? – искренне удивилась Нора. – Ты опять чем-то недоволен.

- Нет, всё в порядке. Ты зашла сюда сообщить, что я похож на чудненького распятого Христа или просто полюбоваться?

- Масенька, ты опять не в духе! А ведь сколько раз я говорила, Томас, последи за своим здоровьем. Ты уже целый час сидишь в этой ванной, это нагрузка на сердце, от этого расширяются поры на лице, ты опять куришь до завтрака...

Томас не отвечал. Нора задумчиво посмотрела на его мученическое лицо, в обрамлении длинных, плывущих по воде черных прядей, на его смуглые руки, всё ещё набирающие воду.

- Принести тебе утенка? – вдруг спросила она.

- Нора. Ты О ЧЁМ? – слышно было, что он еле сдерживается. – КАКОГО утёнка?

- Надувного, - Нора кивнула на его руки. – Ну, чтоб ты поигрался.

- Нет. Спасибо. Я не хочу утёнка. Я хочу, чтобы меня оставили в покое.

- Что ты так сердишься, ну что я такого сказала?!

- Я не сержусь. Я это просто ОБОЖАЮ, когда я лежу в ванной, и кто-то заходит, чтобы просто мной ПОЛЮБОВАТЬСЯ.

Нора вздохнула и села на корзинку для белья. Тонкие, сделанные “под золото” прутики, прогнулись под тяжестью её крупного, холёного тела. Она закинула длинные ноги на раковину и без всякого перехода произнесла:

- К субботе надо будет купить что-то на вечер. Заглянула в твой шкаф – Боже мой, в субботу мы принимаем виконта с женой, а тебе же НУ ПРОСТО НЕЧЕГО НАДЕТЬ! ... страшно подумать, что о нас может подумать виконт... Кстати, сегодня вечером у нас будет менеджер Эм-Ти-Ви, я его пригласила, это знакомство тебе ещё пригодится. Ну, похвали же свою Нору, ты, кажется, и не рад вовсе?

- Нет, нет, я просто счастлив, очарован твоим светским обществом поутру в ванной. Это было так изящно с твоей стороны – ворваться сюда и развлечь меня смолл-током, но не могла бы ты ВЫЙТИ, я хочу побыть ОДИН!

- Сразу бы так и сказал, я же не экстрасенс, чтобы читать твои мысли, - обиделась Нора.

И тут её взгляд упал на письмо.

- Опять! – со всхлипом в голосе воскликнула она. – ОПЯТЬ это письмо! Опять этот жуткий человек! Бросил он тебя, БРО-СИЛ, КОГДА ты наконец это поймёшь?!

- Нора, замолчи. Я ничего, ты слышишь, ни единого слова не хочу слышать от тебя о Дитере.

- Ну хорошо, хорошо. Но меня просто бесит, что тебя использовали и выкинули, а ты всё еще не можешь это понять.

- Нора! – Томас повысил голос, но она не унималась:

- Ты уже был из-за него в психбольнице, ещё раз хочешь?!

- Уйди, уйди, уйди отсюда, - истерически попросил Томас.

Он слышал, как за ней захлопнулась дверь, знал, что она сейчас же зайдёт опять, но всё-таки вздрогнул от её голоса:

- Мася, выпей успокаивающего, твои бедные нервы уже совсем никуда не годятся, - по ванной распространился запах капель, и Томас покорно выпил, тем более, что стакан поднесли к самым его губам.

Нора села на край ванны, прижимая его голову к своему бедру и сказала:

- Ну-ну, котик, всё хорошо. Смотри, какой нервный стал. Я тебе на завтрак сварила кашу по китайскому рецепту... – Томас содрогнулся. - ... это так модно в этом сезоне, это ест на завтрак даже принцесса Монако, от этого совершенно не поправляются. Впрочем, тебе это не грозит... Ну, давай я помогу тебе вылезти отсюда, вода уже холодная.

Капли, выпитые на голодный желудок и час, проведенный в ванной, сделали своё дело – Томас позволили вытащить себя из ванной, закутать в полотенце, и после этого его долго растирали растирали и целовали - шею, плечи, живот, бёдра – но тут он высвободился из её больших, наманикюренных и в кольцах рук и сказал, не надо, я сам.

Нора вздохнула и опять опустилась на корзинку для белья. Взор её затуманился.

- Нора, пожалуйста, если хочешь сделать доброе дело, свари мне кофе покрепче. И прекрати любоваться, когда я расчёсываю свои божественные волосы. Моё ангельское лицо я хочу побрить один. Пожалуйста, - мягко добавил он.

- Ну хорошо, хорошо, - Нора вышла, и через некоторое время Томас услышал, как на кухне закипел и засвистел чайник.

- Мася, ты завтра днем свободен? – крикнула Нора, звеня посудой.

- Да, а что?

- Ничего, я так и думала. Я на три часа назначила тебе аппойтмент у фрау Кох, представь себе, у неё всё было забито, я её еле упросила...

Томас появился в дверях кухни с кисточкой для бритья в руках.

- Нора, ну кто тебя просил?! – в отчаянии спросил он. – Я не собираюсь ходить к психоаналитикам, они навевают на меня тоску!

- Дорогуша, не надо сразу так яриться. Это же совершенно особенный психоаналитик, к ней ходят все светские люди. Это даже модно в этом сезоне, чтоб ты знал.

- Я туда не пойду, - мрачно сказал Томас.

Нора никак не отреагировала на это.

- Ну, так я подвезу тебя к ней завтра, мы как раз успеем съездить туда и обратно, а гости придут к семи.

- Не надо. Я поеду сам, - устало сказал Томас.


©2006, MT Slash,
All rights reserved.
Hosted by uCoz